Вход на сайт в состоянии починки, простите за сложности :(

Algotica

 

Страница игры в STEAM - Релиз 23 марта 2017



05.04.2016 - Добавлен первый трейлер игры

 

История разработки дипломного проекта, или как я пришел к Algotica

Всем привет! Я подумал, что не буду писать классическое описание игры, в духе "какой там крутой сюжет и какие корованы можно будет грабить". Я лучше опишу данную разработку в таком более повествовательном стиле, словно это короткий дневник разработчика. Я надеюсь, что, в таком стиле описания, вы лучше проникнетесь моей идеей и самой игрой. 

Algotica - это обучающая игра, а обучает она программированию! Этот проект также является моей дипломной работой по теме "Применение игрофикации при изучении программирования". Таким образом, данная разработка является сейчас для меня одной из самых важных вещей в жизни. 
История данного проекта началась еще в августе 2015, я уже тогда знал, что для дипломной работы хочу делать только игру и ничего больше. Опыт работы с разными движками у меня благо имелся, начинал еще на SFML, но в 2013 пересел Unity.
Наступил сентябрь, я перешел на 4-ый курс и у всех преподавателей и студентов началась суета с выборами тем дипломов. Так получилось, что, когда я был на первом курсе, моя специальность называлась "инженер-программист", но как часто бывает в нашей стабильной стране, специальность была переименована. Переименована в что-то связанное с информационными технологиями и электронным обучением, хотя если честно я до сих пор не могут детерминировано обозначить правильное и полное название специальности. 
Но вернемся к теме дипломов, вы не представляете, как тяжело было внушить преподавателям, что игра, как дипломный проект - это стоящая идея. Я не был в заграничных учебных заведениях, поэтому не могу сказать особенность ли эта наших преподов или всех вообще - нелюбовь и предвзятое отношение к играм. И пока некоторые из моих одногрупников брали темы в духе "сделать сайт на google sites посвященный *вставьте название дисциплины*" я отмалчивался и про себя гнул свою линию - игра и ничего другого. 
К счастью, мы не очень уж долго приходили к компромиссу, и я их смог уломать на игру, но с одним условием - игра должна быть обучающей (ну логично, специальность-то теперь была обучению посвящена). 
С ноября по декабрь я копил идеи, какую интересную игру можно сделать связанную с обучением программированию. Я не буду их перечислять, какие-то отпали после 10 минут размышлений, какие-то отпали в ходе создания прототипов. После того, как многие идеи отсеялись осталось буквально пара, и одну из них я начал программировать на Unity, после нескольких бессонных ночей я понял - я нашел то самое! 

Собственно, об игре

Тяжело описать, почему эта игра отличается от других. Не потому что мне нечего сказать, а потому что говорить не имеет смысла. Всегда нужно пробовать самому, и вы можете - демка приложена. 
Наверное, главное отличие и преимущество Algotica от остальным обучающих игрофицированных продуктов в том, что это в первую очередь - игра, а во вторую - обучающий материал с геймплеем. Я часто вижу игрофикацию, представленную как набор каких-нибудь тестовых заданий с бонусными очками и ачивками -  мне это не кажется интересным совсем. Я старался сделать именно игру с геймплеем, с повествованием и со всеми основными требованиями современной игровой индустрии. Я пробегусь быстро по основным столпам игры:

1. Механика - Необходимо провести персонажа по уровню от точки A до точки B - естественно, не используя стрелки и мышь, а используя внутри игровой язык программирования. Многие писали в комментах вконтакте, что мол механика не так уж и нова, и что был LightBot и тд. и тп. Отличия есть - но перечислять их не имеет смысла, к тому же не все свои идеи я еще реализовал. Но из основных отмечу, что набор команд, условий, циклов и функций в Algotica ведется не через щелканье иконок, а именно через выбор структуры и заполнение ее, по сути почти написанием кода. В данном случае, весь игровой процесс становится более тщательным, трудозатратным, но и при этом удовольствия получается больше. И еще одно отличие, заключается в том, что не вся игра состоит из уровней, которые нужно проходить только, вбивая команды, в игре есть уровни, так называемой "свободной памяти", в которых вы управляете главным героем в классическом стиле - клавиатурой и мышкой. Эти уровни будут добавлять ислледовательско-приключенческий аспект игре, и менять темп самой игры для разнообразия.
Прикладываю скриншоты, чтобы вы лучше могли понять, о чем я.



 

 

2. Дизайн - Я старался подойти со всем сердцем, со всей душой к созданию графического и левел дизайна. И вроде бы получилось неплохо, моей целью было создать максимально простой, не отвлекающий, расслабляющий, но при этом интересный мир игры. Но меньше слов! 
Оценить опять же вы можете по скриншотам и коротеньким видео: 


  





 

3. Сюжет - я сразу понял, что обычный пазл в стиле написания команд не достаточно крутой проект, поэтому сюжету я уделяю огромнейшее внимание, а также самом стилю его повествования, но тут я не могу раскрывать карт. Могу лишь сказать, что я стараюсь пробить 4-ую стену. Попробуйте поиграть в нее, и вы поймете, что я имею ввиду.

       Планы

Релиз планируется летом 2016, точный месяц сказать не могу, но надеюсь, что успею выложить в Steam до защиты диплома, чтобы утереть нос всем этим преподам.
Как только я узнал о геймсджеме в этом году я сразу же понял - это мой шанс показать тот небольшой мирок, который я сделал за 2 месяца. Обязательно попробуйте демоверсию, пишите отзывы и свои мысли по поводу игры, это мега-важно для меня, да и если вы найдете баг или два, то тоже пишите - либо тут,
либо на почту: alexgoodwin63@gmail.com 

Ссылка на демо Windows 64bit - http://www.indiedb.com/games/algotica/downloads/algotica-pc-demo-release
Ссылка на демо OS X версия: http://www.indiedb.com/games/algotica/downloads/algotica-demo-os-x
Ссылка на демо Linux версия: http://www.indiedb.com/games/algotica/downloads/algotica-linux-demo


Да, так же у меня есть группа VKhttps://vk.com/algotica - это мой своеобразный дневник разработчика, заходите, там едеждневно появляются новости о ходе разработки. 
И твиттерокhttps://twitter.com/AlexGoodwin63 - тут я тоже вообщем-то пишу только об игре, и не о чем больше.
Для тех, кто любит на английском, страничка на IndieDB http://www.indiedb.com/games/algotica

Огромное спасибо за ваше внимание! 

     




 

puzzle educational programming
Логотип проекта

Algotica - игра про изучение программирования, алгоритмов, да и IT сферы в целом

Играть
2


Участие в джемах


blog comments powered by Disqus