Liberty Pride Eleven

Сеттинг:

В середине XXI века полностью изменились принципы формирования и финансирования вооруженных сил. Большую популярность набрало военное страхование и частные военные компании.

Крупнейшие страховые компании начали аккумулировать страховые фонды за счёт взносов заинтересованных в страховании стран и предназначенных для выплат в страховом случае. Страховым случаем являлась война. Поскольку возможность войны носит вероятностный характер (страховой риск), то страховая модель оказалась многократно эффективнее содержания собственной армии «на всякий случай».

Буквально из ниоткуда возник гигантский рынок – страны, ранее содержащие собственные армии из бюджета, стали платить десятки миллиардов в качестве страховых взносов. В случае войны из страхового фонда стране, ставшей жертвой агрессии, выплачивалась страховая премия, размером в сотни миллиардов долларов.

На эти деньги страна нанимала частные военные компании для защиты своего суверенитета и граждан. В течение нескольких дней страна получала для защиты военные силы, в десятки раз большие, чем те, что были у нее до военной реформы. Задачи сил национальной обороны теперь сводились только к тому, чтобы продержаться эти несколько дней до прибытия подкреплений.

Эффективность новой модели со временем стала очевидной:

  • сократился военный бюджет, и одновременно увеличился размер вооруженных сил, защищающих страну в конфликте,
  • обороной страны стали заниматься частные военные компании, солдаты которых участвовали в войнах куда чаще, чем солдаты национальных армий и потому были значительно боеспособнее,
  • конкуренция между частными армиями вынудила их повышать качество и удешевлять свои услуги,
  • толерантность к военным преступлениям частных армий была значительно ниже, чем национальных и потому частные армии соблюдали правила войны значительно строже.

Ведущие страны мира одна за другой стремительно перешли на принципиально новую модель обороны.

Новая частная военная компания «Liberty Pride Eleven» под вашим управлением пытается выжить и расширить свою долю рынка. Игра движется по сюжету, охватывающему десять лет, и показывающему кризисы и конфликты, в которых компания принимает участие.

 

Игровая механика:

Игра будет состоять из управленческого, стратегического и тактического слоя геймплея.

Управление военной компанией:

  • участие в тендерах и заключение контрактов с разными странами,
  • закупка вооружений и найм солдат,
  • контроль затрат, избавление от лишних военных объектов
  • планирование логистики своих войск для максимально оперативного достижения театра военных действий – строительство баз, аэродромов подскока и содержание парка транспортных самолетов,
  • развитие и улучшение диверсионного спецподразделения, которое первым прибывает на войну для ударов в уязвимые точки врага.

 

В случае войны начинается военная кампания:

  • На карте военной кампании видны силы врага, пограничные силы застрахованной страны, ключевые объекты, линии снабжения и время до прибытия ваших войск. У диверсантов задача минимум – дать продержаться пограничникам, задача максимум – диверсиями значительно ослабить врага чтобы минимизировать потери ваших основных сил.
  • Все объекты на карте находятся в сложной взаимосвязи, нарушая которую можно вызвать целую цепь последствий (например, подорвав мост останавливаешь снабжение вражеской бригады боеприпасами, ослабляешь ее и она отступает, а пограничники захватывают этот плацдарм захватывают там ПВО что дает возможность вашей авиации отбомбиться по врагу, но при этом не дошедшие до бригады боеприпасы идут в соседние части, усиливая их что усложняет жизнь прочим пограничникам).
  • У диверсантов есть время только на несколько операций.
  • На карте нужно просчитать последствия, выбрать цель и нанести по ней удар отрядом диверсантов. Если операция пройдет хорошо, то помимо получения военного опыта можно будет нанести дополнительный удар или увидеть новые цели.
  • У игрока нет возможности вмешаться в ход основного военного конфликта, он лишь смотрит, как предпринятые его диверсантами усилия помогли его армии: уничтожение ПВО помогло задействовать авиацию, а уничтожение складов с горючим остановило вражескую бронетехнику – в простой инфографике показывается какие силы смог вовлечь игрок, чем ему смог противостоять враг, какие в итоге получились потери, сколько получилось заработать и какой был получен войсковой опыт.

 

Принципы тактики:

На тактическом слое игрок управляет отрядом своих диверсантов в бою против солдат врага в походовой битве. Поле боя в изометрии, разбито на клетки. Помимо открытых пространств на поле будут укрытия, как разрушаемые, так и неразрушимые.

Каждый солдат в свой ход может совершить только одно действие, но оно контекстно-зависимое и зависит от окружения этого солдата. Например, он может перебежать от одного укрытия к другому, перевернуть стол и засесть за ним или атаковать ближайшего врага в рукопашную.

Большинство агрессивных действий солдат занимают несколько ходов. Например, чтобы бросить гранату надо три хода – на первом ходу солдат достает гранату и выдергивает чеку, на втором ходу кидает ее, а на третьем ходу граната взрывается. Или двухходовая стрельба из автомата: один ход на прицеливание, а выстрел – только на второй. Начавшееся действие сделавший его солдат сам прервать не может. Эта особенность придает тактике невероятную глубину – ведь теперь видно, что будет делать враг через ход или два и есть время, чтобы уйти из-под его атаки и контратаковать. Начатые действия врага прерываются если ваша атака пришла в него до того, как он завершил свое действие.

В тактику также вводится концепция адреналина. Если солдата нокаутировали или он вывел из строя врага, то после того как он очнется от нокаута ему добавится одна единица адреналина. Максимум у солдата может быть три единицы адреналина.

Этот адреналин солдаты могут тратить на:

  • защиту – если по солдату под адреналином стреляют, то он увернется от выстрела, потратив на это единицу адреналина, а если к солдату бросились чтобы его ударить, то он сам выстрелит в нападающего врага в ответ и в зависимости от его оружия и брони нападающего выведет его из строя, ранит или нокаутирует
  • ускорение имеющихся действий – например, автоматчик может потратить адреналин, чтобы прицелиться и выстрелить по врагу за один ход, а не за два
  • улучшение имеющихся действий – ниндзя может ударить мечом не одного врага, а сразу всех поблизости, или при смене укрытия автоматчик еще и постреляет по ближайшему врагу
  • прерывание начатого действия
  • на особо разрушительные спецдействия.

В бою у игрока должно быть сразу несколько целей – например помимо захвата вражеского генерала живым, еще и подрыва оборудования командного центра и скачивание всей информации с компьютеров. Чем больше целей достигнуто, тем больше военного опыта получит отряд и возможно ему станут доступны ранее недоступные операции благодаря разведданным украденным с компьютеров.

 

Более детальное описание тактики на примерах:

Состояния диверсантов:

Каждый солдат может быть в нескольких состояниях: active – здоров и готов к действию, knocked down – нокаутирован, требуется ход чтобы прийти в себя и встать, wounded – ранен, но способен сделать последний ход, перед тем как окончательно выйти из строя, inactive – выведен и строя и более не принимает участие в бою.

Пример типов снаряжения:

  • Граната – проходит много времени до взрыва (обычно три хода), но при взрыве разрушает укрытия и выводит из строя всех солдат (в том числе своих) на клетке взрыва и на соседних, нокаутирует солдат в двух клетках от эпицентра. Солдата в экзоскелете нокаутирует если он окажется на соседней от взрыва клетке.
  • Многоствольный пулемет – пулевое оружие, долго целится (обычно три хода), но выводит из строя всех солдат (в том числе своих) в секторе обстрела, заодно разрушает разрушаемые укрытия. Враги за разрушаемыми укрытиями не выведены из строя, а лишь нокаутированы.
  • Клинок – быстрое оружие ближнего действия (один ход), выводит из строя любого солдата, даже в экзоскелете.
  • Гранатомет – однозарядный гранатомет с кумулятивными гранатами, требует перезарядки (1 ход) после выстрела (2 хода). Любого солдата, даже в экзоскелете, при попадании выводит из строя. Разрушает разрушимые укрытия при попадании, солдат за разрушенными укрытиями нокаутирует.
  • Пистолет – пулевое оружие, при попадании (1 ход) в человека нокаутирует его.
  • Автомат – пулевое оружие, при попадании (2 хода) в человека делает его раненым.
  • Экзоскелет – защищает от выведения из строя и нокаута любыми пулями.
  • Телепортатор – перемещает солдата в любое место на карте.

Пример типов солдат на поле боя:

В игре в вашем отряде (и отряде врага) будет присутствовать несколько типов солдат:

  • Автоматчик
  • Разведчик
  • Ниндзя
  • Гренадер
  • Тяжелый

Типы солдат различаются броней, вооружением и доступными действиями:

Автоматчик:

Вооружен автоматом с бронебойными патронами, при себе 2 гранаты.

  • Спрятаться за препятствие (1)
  • Вывести из строя врага на соседней клетке (1)
  • Вывести из строя нокаутированного врага на расстоянии до четырех клеток от солдата (1)
  • Бросить гранату (3)
  • Взять на прицел врага и выстрелить в него (2)
  • Броситься к врагу без экзоскелета на расстоянии трех клеток от солдата и ударить его прикладом, таким образом нокаутируя его (1).

Разведчик:

Вооружен двумя пистолетами, при себе 1 граната.

  • Спрятаться за препятствие (1)
  • Вывести из строя врага на соседней клетке (1)
  • Вывести из строя нокаутированного врага на расстоянии до двух клеток от солдата (1)
  • Бросить гранату (3)
  • Взять на прицел врага и выстрелить в него (1)
  • Броситься к врагу без экзоскелета на расстоянии четырех клеток от солдата и ударить его ногой, таким образом нокаутируя его (1).

Гренадер:

Вооружен гранатометом, при себе 3 гранаты.

  • Спрятаться за препятствие (1)
  • Вывести из строя врага на соседней клетке (1)
  • Вывести из строя нокаутированного врага на расстоянии до двух клеток от солдата (1)
  • Бросить гранату (3)
  • Взять на прицел врага и выстрелить в него (2)
  • Перезарядить гранатомет (1)
  • Броситься к врагу без экзоскелета на расстоянии трех клеток от солдата и ударить его прикладом, таким образом нокаутируя его (1).

Ниндзя:

Одет в бронежилет, вооружен мечом, имеет телепортатор при себе нет гранат.

  • Спрятаться за препятствие (1)
  • Вывести из строя всех врагов на соседних клетках (1)
  • Вывести из строя нокаутированного врага на соседней клетке от солдата (0)
  • Броситься к врагу на расстоянии четырех клеток, ударить мечом и вывести его из строя (1)
  • Телепортироваться в любое место на карте (1)

Тяжелый:

Одет в экзоскелет, вооружен многоствольным пулеметом, при себе нет гранат.

  • Завести пулемет, прицелиться, и выпустить длинную очередь по целому сектору, попадая по всем солдата вне укрытий (3)
  • Вывести из строя врага на соседней клетке (1)
  • Броситься к врагу на расстоянии двух клеток от солдата и ударить его кулаком, таким образом выведя его из строя или нокаутируя если он в экзоскелете (1)

 

Геймплейные референсы:

Dawn of War 2 – приблизительно похожая идея с ограничением времени в стратегическом режиме.

Might & Magic: Clash of heroes – чем-то похожая идея с атакой через несколько ходов.

Мои прочие проекты:

Entartete spiel kunst, карточная стратегия в тоталитарной антиутопии про спасение игрового наследия, которое уничтожают цифровые фашисты - http://projects.gamesjam.org/projects/267

Humanity annihilated in the beginning, глобальная космическая 4Х индирект контрол стратегия о войне абсолютно разных рас с полноценной пятиминутной игровой сессией - http://projects.gamesjam.org/projects/342

Hovergun - top-down командная мультиплеерная бойня UGC ховеров на космических аренах - http://projects.gamesjam.org/projects/347/

Контакты: homopersonal@gmail.com, twitter @pacifier001

DOCX для этапа "Видение": https://www.dropbox.com/s/75vtnvwh6r0cmg7/Liberty%20Pride%20Eleven.docx

Логотип проекта

Тактическая стратегия с пролонгированными ходами про операции частных военных компаний 50-х годов ХХI века.

0


Участие в джемах


blog comments powered by Disqus