Smash Balls

Smash Balls - это физическая головоломка восточной тематики, состоящая из игрового поля размером NxN с размещёнными на нём шарами. Целью является оставить на поле лишь один шар. Предавая шару импульс, игроку требуется выбивать шары с игрового поля.

Платформа: WebGL, Android

 

Если вам понравилась игра, поддержите проект: поставьте лайк ♥ !

Также основные новости в группе вконтакте:

Deef Studio

Дзен №7. 25.03.17

Довёл до рабочего состояние алгоритм усложнения. Теперь над уровнями придётся поломать голову. Тестировал его работу очень долго и сразу же фикисл различное некорректное поведение. Работает на 99.9%. В любом случае каждый сгенерированный уровень будет вручную проверяться перед добавлением  в игру. Следующим этапом планирую расширить геймплей и добавить порталы по перемещению шаров. Задача не из простых. Возможно отвлекусь перед данной задачей и порисую UI или иконку для игры.

Дзен №6. 24.03.17

Усложнённый алгоритм почти дописан. Пришлось по ходу исправлять всплывающие баги. Также начал писать редактор уровней.

Дзен №5. 23.03.17

Добавил генерацию звёздочек на местах маркерованных клеток по которым должны двигаться шары для прохождения уровня. По правилам всё как и задумывалось: для прохождения уровня должен остаться один шар. Теперь требуется уделить много времени тестированию, сразу отловить все критические баги. Затем я планирую дописать функцию усложнения алгоритма. Эта возможность помимо основной своей задачи добавит вариативности в прохождении уровня. У определённой части генерируемых уровней должно быть несколько вариантов прохождения. Простенький вариант геймплея (gif 10Mb):

Дзен №4. 22.03.17

Разобрался с туманом для сокрытия элементов игрового поля. Результатом я остался доволен. Дописал базовый алгоритм генерации шаров. Также предусматрел и маркеровку клеток игрового поля по которым будут передвигаться шары. Туда я в последствии смогу подставлять различные элементы которые можно подбираться в процессе прохожденя уровня, например звёзды. Их я добавлю уже скоро. Вот так выглядит работающее игровое поле (gif 5Mb):

Дзен №3. 21.03.17

Доделал передвижение блоков. Алгоритм пока работает не на полную, а требуется много тестирования и постоянного исправления мелких нестыковок. Нужно первоначально решить проблему по добавлению тумана при сокрытии блоков игрового поля, пока что выглядит неэстетично. Вот пример демки, на местах где обведено красным должно быть затемнение, а чёрным как должно быть. С глобальным туманом не получится, т.к такой эффект должен  применяться только к объектам игрового поля. Придётся разбираться со специальным шейдером.

Дзен №2. 20.03.17

Первым этапом будет создание и обновление блоков игрового поля. Для этого создал в Blender-е примитивы из кооторых будет собираться игровое поле. Также не забываю скрывать нормали которые не будут попадать в зону видимости камеры. Пользуюсь подходом изначальной оптимизации игры, чем меньше drawcalls и triangles тем лучше. Но т.к камера в игре перспективная а не ортографическая, то сложно удерживать максимально низкое количество drawcalls. Поскольку зависимость будет связана непосредственно с расположением объектов. Ну и конечно же пулл объектов, без него никуда. Получились вот такие блоки:

Также приступил к разработке алгоритма генерации шаров. Здесь придётся повозиться, т.к хотелось бы его в дальнейшем расширить для какой нибудь новой механики игры. Уже есть идеи, как можно расширить геймплей минимум двумя вариантами новых механик. А пока основная задача выйти на рабочую демку.

Дзен №1. 19.03.17

Спустя месяц после перехода с Flash-а на Unity, месяц тренировок на различных туториалах и чтении документации, можно сказать что это будет первый серьёзный проект на Unity. В качестве стартовой платформы выбрал WebGL.

Тема конкурса "Без физики не выжить" даёт большую вариативность в используемых технологиях и подходах к геймплею. Поэтому придумать какую то новую механику тут достаточно сложно. Но я решил не идти простым путём и решил основательно продумать геймплей. И наконец-то продумал геймплей и стилистику будущей игры. Это будет головоломка в восточной стилистике и с использованием такой фундаментальной меры физики, как импульс. Именно на этом термине будет построена вся механика игры.

Игроку предоставляется некое игровое поле размером N на N и расположенные на этом поле шары. С помощью применения импульса к шару требуется выбивать шары с игрового поля до тех пор пока не останется один шар. Шары могут соударяться друг с другом, тем самым передавая импульс другому шару по цепочке. Такая механика имеет достаточно большое количество вариантов начального положения шаров. Получается такой принцип:

Сгенерировал пока только текстуру игрового поля для прототипирования, от которого и буду уже отталкиваться в дальнейшем. Предстоит решить множество задач, начиная от написания общего алгоритма генерации до собественного небольшого редактора в Unity. В общем как и всегда работы предстоит много.

 

unity webgl smash balls ball mobile puzzle physic
Логотип проекта

Физическая головоломка в восточном стиле. Простое условие оставить один шар заставит вас хорошенько подумать.

1


Участие в джемах


blog comments powered by Disqus